Неточные совпадения
Аркаша Шкарин заболел не опасной, но все-таки венерической болезнью, и он стал на целых три месяца
предметом поклонения всего старшего
возраста (тогда еще не было рот).
Я это заметил потому, что иногда
предмет разговора превышал мой
возраст и мои понятия.
Я начинал уже считать себя выходящим из ребячьего
возраста: чтение книг, разговоры с матерью о
предметах недетских, ее доверенность ко мне, ее слова, питавшие мое самолюбие: «Ты уже не маленький, ты все понимаешь; как ты об этом думаешь, друг мой?» — и тому подобные выражения, которыми мать, в порывах нежности, уравнивала наши
возрасты, обманывая самое себя, — эти слова возгордили меня, и я начинал свысока посматривать на окружающих меня людей.
Едва ли мне поверят, какие были любимейшие и постояннейшие
предметы моих размышлений во время моего отрочества, — так они были несообразны с моим
возрастом и положением. Но, по моему мнению, несообразность между положением человека и его моральной деятельностью есть вернейший признак истины.
Комиссия состояла из трех членов: Ивана Тимофеича (он же презус), письмоводителя Прудентова и брантмейстера Молодкина.
Предмет ее занятий заключался в разработке нового устава"о благопристойном обывателей в своей жизни поведении", так как прежние по сему
предмету"временные правила"оказывались преисполненными всякого рода неясностями и каламбурами, вследствие чего неблагопристойность
возрастала не по дням, а по часам.
Достигается это одурение и озверение тем, что людей этих берут в том юношеском
возрасте, когда в людях не успели еще твердо сложиться какие-либо ясные понятия о нравственности, и, удалив их от всех естественных человеческих условий жизни: дома, семьи, родины, разумного труда, запирают вместе в казармы, наряжают в особенное платье и заставляют их при воздействии криков, барабанов, музыки, блестящих
предметов ежедневно делать известные, придуманные для этого движения и этими способами приводят их в такое состояние гипноза, при котором они уже перестают быть людьми, а становятся бессмысленными, покорными гипнотизатору машинами.
Ах, сколько было подобных веселых, острых, замысловатых игр! И где это все теперь?.. Посмотрите на теперешнее юношество — так ли оно воспитано? Кожа да кости! Как образованы! Не распознаешь от взрослых мужей. В чем упражняются? Наука да учение. Как ведут себя? Совсем противно своему
возрасту… Об этом
предмете поговорю после…
Учение с де Дрейяком шло весело и легко. Он мог всегда говорить без различия времени,
предмета,
возраста и пола, а потому его ученики отлично выучивались сначала слушать по-французски, а потом говорить. Воспитание почти в этом и состояло.
Не кто-то или что-то познает бытие как противостоящий ему
предмет, а само бытие познает себя и через познание просветляется и
возрастает.
Выходит, стало быть, что две главных словесных склонности: художественное письмо и выразительное чтение —
предмет интереса всей моей писательской жизни, уже были намечены до наступления юношеского
возраста, то есть до поступления в университет.
Он как раз в
возрасте, когда ребенок хочет называть
предметы.